• 14 сентября 2015, понедельник
  • Москва, ул. Селезневская, д. 11а, стр.2

Спектакли маэстро Эрвина Гааза в Москве!

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Экспериментальный театр драматургии национальностей
3159 дней назад
14 сентября 2015, начало в 20:00
Москва
ул. Селезневская, д. 11а, стр.2

Осенью на сцене ЭТДНа в Москве пройдет серия спектаклей актера и режиссера театра на Таганке Эрвина Гааза.

1) 14 сентября 2015 г. в 20:00 «Фунт правосудия»

Режиссёр – постановщик и автор сценической композиции – Роман Михеенков. Исполнитель – Эрвин Гааз. Глас правосудия – Флёна Голейзовская. В спектакле звучит музыка Джованни Арригони, Торквинио Мерула, Романа Михеенкова.

«В судилищах найдется ль хоть одно Позорное, испачканное дело,В котором бы приятный голосок Не мог прикрыть всю видимую гнусность?»Шекспир задал этот вопрос пятьсот лет назад, предполагая отрицательный ответ. А что может ответить человек, живущий в XXI веке? Очередное «нет» — это снова тупик. Может быть, еще на пятьсот лет. Само правосудие существует не в качестве инструмента регулирования отношений между людьми, а как машина подавления людей государством. И государству, тоже как бы задуманному для людей, оно всего лишь помогает безнаказанно заниматься самообслуживанием. Имеет ли смысл продолжать искать правосудия там, где его быть не может?

 

2) 16 сентября 2015 г. в 20:00 «Ричард Третий — Монодрама»

Постановка Эрвина Гааза «Ричард Третий — Монодрама» — чрезвычайно сложная форма сценического действия. Темпоритм существования Ричарда – прерывистый и рваный, при этом спектакль крепкий, «держит» зрителя с первой до последней минуты. Аскетическое оформление моноспектакля (Виктор Кауфман), объединившись с музыкальным рядом (Виталий Галутва), дают импульс актерской игре, создавая неповторимый стиль спектакля.Для постановщика Шекспир – метафизика, грандиозная метафора мира. Он ищет причину нечеловеческой тоски, создавшей такого подлеца. Именно неприятие окружающими несчастного ребенка-урода, взросление в атмосфере тотальной нелюбви родных (и даже матери) заставило юного Ричарда Глостера защищаться, и, защищаясь …– нападать. Не примитивная борьба за корону, а обида и необходимость выживания среди ненавидящих его монстров, — вот, что движет Ричардом.Он живет на сцене, изображая разных действующих лиц, меняя характерность на протяжении не только одной сцены, но иногда и одной стихотворной строки. Амплитуда – из жара в холод, Из смеха – в слезы. Из тишины – в звенящий крик. Весь спектр человеческих чувств, от любви до ненависти – в одном человеке.

В 2007 году спектакль принимал участие в V Международном театральном Шекспировском фестивале моноспектаклей «Арммоно».Осенью 2009г. «Ричард Третий — Монодрама» получил специальный диплом "За жанровый поиск в постановке мировой драматургии и высокое актёрское мастерство" III Всеукраинского фестиваля Академических театров "Данаприс"(Запорожье, 2009).В сентябре 2010г. Спектакль принимал участие в Международной научной конференции «Шекспировские чтения 2010» в Москве.

 

3) 20 сентября 2015 г. в 20:00 «Иерусалим-сюита»

Кадиш — это еврейская поминальная молитва, которую произносит сын в память о покойном отце.Эта поэма посвящена памяти великого польского писателя, врача и педагога Якова Гольдшмидта (Януша Корчака), погибшего вместе со своими воспитанниками из школы-интерната "Дом сирот" в Варшаве, в лагере уничтожения Треблинка.

Вот что говорит сам Эрвин Гааз о своем спектакле:
"Этот текст я прочёл, когда мне было лет 12. Родителям дали на несколько дней небольшой «тамиздатовский» томик Галича на папиросной бумаге. На одну ночь он попал ко мне… Через много лет, во времена оттепели, я купил уже нормально изданную книгу. И выяснилось, что помню почти весь текст… Сегодня он воспринимается вновь столь же яростно, как и в те годы… Сквозь судьбу Корчака просвечивает трагическая история изгнания и гибели самого Александра Галича… и мрачноватые черты нашего времени.

«Иерусалим-сюита» — это соединение в одном театральном действе текста поэмы Галича и музыки Татьяны Жановой, композитора, музыканта, многие годы работающего в Театре на Таганке, ещё с тех, золотых времён этого театра. Соединение Таганки и Галича неслучайно: свой самый первый спектакль Ю.Любимов поставил в вахтанговском театре именно по пьесе Галича. А чуть позднее поэт написал на 50-летие режиссёра такие строки:

Никогда-никогда нам не выйти на пенсию,
Нам не выдадут справки о ранениях в ПУРе.
Пусть Таганка становится Красною Преснею —
Той, в которую лупят жандармские пули.
Как стихи, география, поиск в незнаемом, —
Вроде пишем одно, а читаем другое, —
Подымайся ж, Таганка, курганом Мамаевым,
Выгибайся бессмертною Курской дугою…

«Иерусалим-сюита» по поэме А.Галича «Кадиш» — это много настоящей поэзии и великолепной музыки. Остальное увидите сами. Приходите!

 

Все спектакли Эрвина Гааза пройдут на сцене ЭТДНа в Москве по адресу ул. Селезневская, д. 11а, стр.2. Выбирайте спектакль и регестрируйтесь!

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше